Сайт предназначен для врачей
Поиск:
Всего найдено: 2

 

Аннотация:

Введение: в «Узловой больнице на ст. Владикавказ ОАО «РЖД» (УБ) в рамках комплексной программы повышения качества и безопасности лечения планомерно реализуется целый ряд контрольно-административных мероприятий, являющихся частью процессного подхода к решению этой стратегической задачи,

регламентированной “Положением о комиссии по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности”.

Цель исследования - реализация начальных шагов по оценки уровня мотивационной активности сотрудников и разработка адресного плана по управлению персоналом (УП)

в медицинской организации (МО).

Материалы и методы: была разработана анкета участника исследования из 25 вопросов. В исследовании участвовали 44 врача (51,8±5,4%) и 41 (48,2±5,4%) (р>0,05) медицинская сестра (МС) из всех структурных подразделений УБ. 7 респондентов заведуют отделениями (8,2±3,0%), 37 (43,5±5,4%) работают врачами-ординаторами. Постоянными сотрудниками стационарных отделений являются 57 специалиста (67,1±5,1%), остальные 28 респондентов (32,9±5,1%) оказывают амбулаторную помощь пациентам (р<0,001, при сравнении последних двух категорий работников). Женщины составили подавляющее большинство среди участников анкетирования - 92,9±2,8% (п=79).

Результаты: мнение респондентов о наиболее эффективных методах повышения качества в УБ выглядит следующим образом: в ужесточении внешних форм контроля видят перспективы 6 респондентов (7,1±2,8%). В усовершенствовании внутреннего контроля в МО - 12 (14,1±3,8%), В изменении всей деятельности по обеспечению качественной медицинской помощи - 26 (30,6±5,0%) (р<0,01, при сравнении с предыдущим показателем), в расширении штатов - 30 (35,3±5,2%) и, наконец, наиболее популярным мнением среди наших респондентов является необходимость повышения оплаты труда - 51 респондент отдают приоритет именно такой форме повышения качества лечения (60,0±5,3%) (р<0,01, при сравнении с наиболее частым вариантом из предыдущих ответов) Готовность активно участвовать в работе по усовершенствованию качества медицинской помощи выразили 28 врачей (63,6±7,2%) и 21 МС (51,2±7,8%) (р>0,05). Согласны этим заниматься только за дополнительную плату 20 врачей (45,4±7,5%) и 22 МС (53,7±7,8%) (р>0,05). Считают, что этим должны заниматься специалисты 7 врачей (15,9±5,5%) и 4 МС (9,8±4,6%) (р>0,05). Не готовы участвовать в обсуждаемом процессе 1 врач (2,3±2,2%) и 5 МС (12,2±5,1%) (р>0,05).

Готовность нести дополнительную профессиональную нагрузку для повышения качества медицинской помощи и безопасности лечения подтвердил 41 респондент (48,2±5,4%). Среди врачей доля таких коллег оказалась 54,5±7,5% (п=24), а среди МС - 41,5±7,7% (п=17).

Выводы: cуммарные показатели мотивационной активности всех респондентов свидетельствует о готовности расширить спектр своих непосредственных профессиональных обязанностей у половины специалистов и у второй половины только за материальное стимулирование.

Расширить круг своих компетенций только за дополнительное материальное стимулирование готовы 30 респондентов (35,3±5,2%), что недостоверно ниже альтруистски настроенных коллег. Доля открытых к сотрудничеству врачей, не чуждых зову материальных стимулов, составила 25,0±6,5% % (п=11) и этот показатель был достоверно ниже аналогичного числа относительно активных МС - 46,3±7,8% (п=19).

Не готовых к расширению объема служебной нагрузки среди специалистов обоих уровней оказалось 14 человек (16,5±4,0%). Среди врачей таковых было больше, хотя и не достоверно (р>0,05) - 9 человек (20,4±6,1%), а среди МС - 5 (12,2±5,1%).

 

Аннотация:

Введение: в своей каждодневной работе медицинские работники уделяют внимание качественному общению со своими пациентами, однако при организации и администрировании целостного комплекса безопасной хирургической помощи, в медицинской организации должно быть налажено мониторирование уровня «коммуникационной удовлетворённости», как пациентов, так и медицинских работников.

Цель исследования - оценка исходного уровня и апробация первоочередных мер коммуникационного характера по повышению уровня безопасности лечения пациентов в медицинской организации (МО).

Материалы и методы: в рамках контрольно-административных функций, а также чтобы оценить «отдалённый» эффект от начала внедрения обсуждаемой целостной системы контроля качества и безопасности хирургических пациентов, нами было синхронно проведено анкетирование врачей, медицинских сестер и их пациентов.

Основной лейтмотив сгруппированных вопросов состоял в оценке респондентами уровня их «коммуникационной удовлетворённости» в процессе каждодневного выполнения должностных обязанностей. В исследовании участвовали 33 врача и 105 пациентов всех структурных подразделений «Узловой больницы на ст. Владикавказ ОАО «РЖД» (УБ).

Результаты: 24 врача из 33 опрошенных (72,7%) уверены, что пациенты считают их высококвалифицированными специалистами и эта самооценка оказалась вполне критичной, поскольку все 105 опрошенных пациентов дали столь высокую оценку своим врачам (р <0,001). 69,7% респондентов не сомневаются, что в глазах пациента они видятся специалистами, способными добиваться хороших результатов. Наши пациенты оценивают своего лечащего врача значительно выше, поскольку положительно ответили 100 респондентов (95,2%) (р <0,01). 20 респондентов врачей (60,6%) считают, что пациенты видят в них ценного для МО сотрудника и в этом качестве старший медицинский персонал проявил явное знание биоэтических навыков, поскольку пациенты оказались позитивны в этом вопросе в 101 случае из 105 (96,2%) (р <0,001). То, что их общение с пациентами бывает продуктивным, считают 28 врачей (84,8±6,2%) и все 100% пациентов. Полную удовлетворенность качеством общения с пациентами продемонстрировали 22 врача (66,7%) и все пациенты.

Степень взаимной полезности общения врачей и пациентов в анкете предлагалось выразить в процентах. Врачи оценили его на уровне 81,7%, в то время как пациенты оказались более удовлетворенными - 98,5% (р <0,001).

Достаточно показательно, что врачи оценивают степень своего профессионализма в вопросах достижения эффективных медицинских коммуникаций на уровне 87,6±2,0%, что, однако, не мешает 93,9±4,1% из них (п=31), считать обоснованным обязательное включение вопросов совершенствования медицинских коммуникаций в программу преддипломной подготовки специалистов, а 29 респондентам (87,9±5,7%) - расширение программы последипломного обучения по этим тематикам.

Выводы: основные усилия, направленные на обеспечение безопасности хирургических пациентов, сосредоточенны на мероприятиях по изучению эпидемиологии ошибок и нежелательных явлений, а также на совершенствование технического и организационного компонентов лечебного процесса. Современная врачебная практика ежедневно доказывает, что предлагаемых комплексов профилактики неблагоприятных исходов хирургического лечения недостаточно и следует уделять повышенное внимание совершенствованию коммуникационных навыков сотрудников, а также обеспечению регулярного мониторинга степени «коммуникационной удовлетворенности» пациентов.

ANGIOLOGIA.ru (АНГИОЛОГИЯ.ру) - портал о диагностике и лечении заболеваний сосудистой системы